День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Официальные новости
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Официальные новости

    Асфан Галявов: 'К 2013 году завершится работа по строительству первой линии метро, состоящей из 11 станций

    07.07.2010
    Источник информации: TatCenter.ru
    Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/news/89493.htm



    -Асфан Галямович, какие планы по строительству метро реализованы в настоящее время и что еще предстоит сделать? - В настоящие время функционирует метрополитен протяженностью 8,3 км, состоящий из 6 станции ('Проспект Победы', 'Горки', 'Аметьево', 'Суконная слобода', 'пл.Тукая', 'Кремлевская'). Так же в этом году планируется открытие станции 'Козья слобода'. К 2013 году – году проведения XXVII Всемирной летний Универсиады в Казани – планируется полностью завершить строительство первой линии метрополитена от станции 'Дубравная' до станции 'Авиастроительная', протяженностью 18,46 км., состоящей из 11 станций и начать работы по строительству второй линии Казанской подземки. При этом в соответствии с концепцией развития Казанского метрополитена, строительство первого участка второй линии, протяженностью 5,77 км. и состоящего из 4 станций, предполагается начать от пересадочной с первой линии станции 'Декабристов' до станции 'Стадион', расположенной возле строящегося футбольного стадиона на улице Чистопольская. Таким образом, будет установлена надежная транспортная связь между стадионом и основными объектами исторического центра, деловой, культурной и гостиничной инфраструктуры города. Кроме того, метрополитен обеспечивает быструю доставку гостей со строящегося железнодорожного вокзала и с автовокзала в районе станции метро 'Московская'.- Что Вы можете сказать о сегодняшнем пассажиропотоке? Какие изменения произошли по сравнению с прошлыми годами? - В 2005 году было метрополитен перевез 2,4 млн. человек. В 2009 году метрополитен перевез более 10,5 млн. человек. С начала эксплуатации метрополитена с августа 2005 года и последующие три года пассажиропоток увеличился примерно в среднем на 20% в год. С вводом в 2009 году станции 'Проспект Победа' количество пассажиропотока увеличилось на 35% по отношению к предыдущему году. За 5 месяцев 2010 года увеличение пассажиропотока составляет 6% по отношению к такому же периоду 2009 года.- Каким вагонным парком на сегодняшний день располагает метрополитен? - Вагонный парк располагает 5 электропоездами по 4 вагона на поезд. Это новые электропоезда, оснащенные асинхронными тяговыми двигателями. Системы безопасности поезда и органы управления, сконструированные в головных вагонах, позволяют осуществлять управление поездом одним машинистом. К достоинствам электропоездов можно отнести большое количество новых решений, основными из которых являются:меньший вес поезда, так, как состав сформулирован из трех моторных и одного безмоторного вагона; применение микропроцессорной системы управления и минимального количества релейно-контактных элементов, что значительно превышает надежность работы оборудования; наличие компьютерной программы диагностики аппаратуры тягового контейнера ТОО 'Skoda', позволяющей обнаруживать и своевременно устранять причины неисправностей.- Сегодня в строительной отрасли существует кадровой голод в плане специалистов рабочих профессий. Существует ли такая проблема в рабочей сфере 'подземки' Казани?- В отличие от других предприятий, МУП 'Метроэлектротранс' полностью укомплектовал метро специалистами рабочих направлений. В решении проблемы 'кадрового голода' по рабочим специальностям нашему предприятию помогает тесное сотрудничество с Государственным автономным образовательным учреждением 'Профессиональный лицей наземного и подземного электрического транспорта', являющееся на сегодняшний день единственным в Татарстане образовательным учреждением по подготовке кадров транспортной отрасли. Лицей обучает студентов свыше, чем 20 профессиям начального профессионального образования, в том числе машинистов электропоезда метрополитена, слесарей по ремонту подвижного состава и других. Образовательный процесс в лицее выстроен на непрерывной основе. Учебные группы комплектуются по заявке предприятия с учетом открытия новых станций метро, увеличения протяженности транспортных магистралей, сроков закупки современных вагонов метрополитена, пассажирского транспорта. Учащимся предоставляется возможность получать профессию без отрыва от производства. Преподавательский состав - ведущие специалисты МУП 'Метроэлектротранс', прошедшие обучение, стажировку и повышение квалификации в метрополитенах Санкт-Петербурга и Москвы, имеющие огромный практический опыт и знания, что является основой для качественной подготовки выпускников.- В связи с недавним терактом в Москве, все предприятия и организации озадачены борьбой с терроризмом в метро. Как организована работа по обеспечению безопасности в казанской 'подземке'?- Руководство метрополитена с первых дней эксплуатации метро, уделяет самое серьезное внимание вопросам безопасности пассажиров, противодействию терроризму, профилактики других правонарушений. По уровню технического оснащения Казанский метрополитен является передовым среди аналогичных объектов в России и странах СНГ. Уровень автоматизации метрополитена столицы Татарстана по некоторым техническим средствам не имеет пока аналогов. К примеру, обмен информации между поездами и станциями обеспечиваются за счет радиомодемов, установленных в головном и хвостовых вагонах. Также во всем метрополитене внедрена система радиосвязи с использованием стандартов 'ТЕТРА', разработанных для силовых структур и щелевого кабеля. Это мощный частотный диапазон цифрового формата, позволяющий добиться высочайшего уровня качества связи. Одной из основных применяемых систем является система 'Движение' - комплексная система обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движения поездов метрополитена. Метрополитен также оснащен видеонаблюдением (СВН), предназначенный для телевизионного наблюдения из помещения дежурного по станции (ДПС) за ситуацией на платформе станции, в кассовом зале, в районе линейки турникетов. Система контроля управления доступом (СКУД), установленная в метро, обеспечивает необходимый режим доступа на объекты и в помещения. Отмечу, что со стороны силовых структур Татарстана МВД, ФСБ, МЧС, республиканской антитеррористической комиссии существует постоянная поддержка в работе по обеспечению безопасности в нашем метрополитене.- До 1 августа 2010 года Правительство России должно разработать комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, приоритетные направления которой оснащение специализированными техническими средствами и устройствами железнодорожных вокзалов, а также станций и вагонов метрополитена...- Да. К тому же нами уже внесены предложения по обеспечению защищенности метрополитена в комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, которая готовится в соответствии с Указом Президента России и Министерством транспорта РФ. В частности мы разработали технические задания на проектирование по дополнительным мерам безопасности - усиление видеонаблюдения в метрополитене и в электропоездах. В случае принятия программы, мы надеемся улучшить качество видеонаблюдения в метро, приобрести оборудование по выявлению взрывчатых веществ, внедрить новейшую систему оповещения населения о происшествиях.



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»