19 августа в 19.30 в парке ГМИИ РТ в рамках IV Международного фестиваля импровизационной музыки «JAZZ в усадьбе Сандецкого» состоится концерт Германа Лукьянова и его ансамбля «КАДАНС» из серии «Легенды джаза». Герман Лукьянов - композитор, трубач, флюгельгорнист. Лидер ансамбля «Каданс». Играет на сконструированных им альтгорне, теноргорне и трехствольной цуг флейте. Игра маэстро выдержана в строгом, выработанном им самим ключе, порой чуть ли не математически выверенном до полутона, но содержащая в себе неожиданные ходы, включающие и нестандартные гармонические отклонения, и различные ритмические конфигурации. Программа ансамбля «КАДАНС» полностью определяется ее художественным руководителем – Германом Лукьяновым. На ? репертуар состоит из авторских пьес лидера «Каданса», а также из аранжированных им джазовых стандартов, и других известных композиций не из джазовой музыки. В программе группы присутствуют композиции «You in The Army Now» и «Эй, ухнем!». Гости концерта услышат много новых композиций. Также присутствуют пьесы с недавно вышедшего альбома «Каданса» «Чёрным по белому». С каждым новым концертом в программу добавляются новые композиции Лукьянова. В состав ансамбля входят: Алексей Круглов – играет на альт саксофоне и бассетгорне. Принадлежит к авангардному крылу московского джаза, разрабатывает музыкально-драматическое направление. Алексей выступает своеобразным антиподом Герману Лукьянову, порождая внутренний конфликт в пьесах «Каданса» своей атональной и сонористической игрой. От этого художественная выразительность ансамбля дополняется новыми красками. Антон Залетаев - обладает особым стилем игры на флейте, сочетая в импровизациях красочные мелодические ходы с четкими полиритмическими построениями. Является типичным представителем последователей Джона Колтрейна, Майкла Брекера, сочетающий в своей манере яркую ладовую игру, с прекрасным чувством ритма и традиционным импровизационным чутьем гармонии. Алексей Беккер – композитор, пианист, барабанщик. Автор ряда различных собственных программ, порой фри-джазовых. Сильное влияние на Алексея оказал Прокофьев и Бил Эванс. Обладает прекрасной техникой и ярко выраженным собственным исполнительским языком. Стиль импровизаций Алексея построен на лирическо-мелодическом начале, с использованием традиционно-ладовых построений. Макар Новиков (кантрабас) и Александр Зингер (барабаны) часто выступают вместе в различных джазовых акциях. Макар отлично владеет смычком, что позволяет использовать этот выразительный элемент в композициях. Александр в своей игре часто использует полиметрические структуры, отлично владеет игрой руками без ударных палочек. Играет на африканской установке Лукьянова. Музыканты в таком составе играют уже довольно продолжительное время, сыграны, прекрасно чувствуют импровизационные ходы каждого, что является важным фактором, как и в поддержке ритм-секцией солистов в соло, так и в общем взаимодействии участников ансамбля. Герман Лукьянов родился в Ленинграде 23 августа 1936 г. в семье военного моряка. Мать была пианисткой, имела высшее музыкальное образование, была также поэтессой и переводчицей. В 12-летнем возрасте Герман Лукьянов впервые услышал джазовые записи - это была пластинка на 78 об/мин, на одной стороне которой была записана пьеса «Звуки джаза» в исполнении оркестра Александра Цфасмана, на другой – «Свит-су» («Sweet Sue») оркестра Александра Варламова. В семнадцать лет поступил в вечернюю музыкальную школу по классу трубы. По окончании три года учился на композиторском отделении Ленинградской консерватории в классе Вадима Салманова. В 1957 перевелся в Московскую государственную консерваторию, которую закончил в 1961 г. по классу композиции у Арама Хачатуряна. В качестве дипломной работы представил Концерт для трубы с оркестром. Первое трио Лукяьнова уже имело необычный состав - флюгельгорн, контрабас и фортепиано. Необычной была и игра трио. Музыковед Аркадий Петров в статье о Лукьянове, опубликованной в 1987 г. в сборнике «Советский джаз. Проблемы, события, мастера», так описывал это трио: «Группа исполняла не совсем обычную музыку, в которой трудно было понять: кто солирует, а кто аккомпанирует...». В 1965 г. Герман Лукьянов организовал новое трио, теперь с ударными, но без контрабаса - Леонид Чижик (фортепиано) и Владимир Васильков (барабаны). В музыке Лукьянова этих лет - узнаваемо русские интонации; он - один из первых отечественных джазменов, вводивших интонационный и мелодический язык русского музыкального фольклора в стилистическую систему модерн-джаза 60-х. Сам он следующим образом описывал идею этого трио: «Без контрабаса музыка стала ясной, мелодический рисунок - предельно чистым…». С 1974 по 1976 – солист и дирижер оркестра Азербайджанской ССР под управлением Муслима Магомаева. В январе 1978 создает ансамбль «Каданс». В характерном для Лукьянова стиле название объединяет музыкальный термин, обозначающий, в частности, импровизационную вставку (которую композитор оставляет на усмотрение исполнителя) и аббревиатуру слов «Камерный джаз-ансамбль».Пресс-служба ГМИИ РТ
Проголосовало: За - , против: . Общий рейтинг:
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «День Казани - новости, хроника событий», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru