День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Официальные новости
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Официальные новости

    В парке ГМИИ РТ с концертом выступит Герман Лукьянов и ансамбль «КАДАНС»

    16.08.2010
    Источник информации: Министерство культуры РТ
    Адрес новости: http://mincult.tatar.ru/rus/index.htm/news/61670.htm



         19 августа в 19.30 в парке ГМИИ РТ в рамках IV Международного фестиваля импровизационной музыки «JAZZ в усадьбе Сандецкого» состоится концерт Германа Лукьянова и его ансамбля «КАДАНС» из серии «Легенды джаза».     Герман Лукьянов - композитор, трубач, флюгельгорнист. Лидер ансамбля «Каданс». Играет на сконструированных им альтгорне, теноргорне и трехствольной цуг флейте. Игра маэстро выдержана в строгом, выработанном им самим ключе, порой чуть ли не математически выверенном до полутона, но содержащая в себе неожиданные ходы, включающие и нестандартные гармонические отклонения, и различные ритмические конфигурации.      Программа ансамбля «КАДАНС» полностью определяется ее художественным руководителем – Германом Лукьяновым. На ? репертуар состоит из авторских пьес лидера «Каданса», а также из аранжированных им джазовых стандартов, и других известных композиций не из джазовой музыки. В программе группы присутствуют композиции «You in The Army Now» и «Эй, ухнем!». Гости концерта услышат много новых композиций. Также присутствуют пьесы с недавно вышедшего альбома «Каданса» «Чёрным по белому». С каждым новым концертом в программу добавляются новые композиции Лукьянова.    В состав ансамбля входят:    Алексей Круглов – играет на альт саксофоне и бассетгорне. Принадлежит к авангардному крылу московского джаза, разрабатывает музыкально-драматическое направление. Алексей выступает своеобразным антиподом Герману Лукьянову, порождая внутренний конфликт в пьесах «Каданса» своей атональной и сонористической игрой. От этого художественная выразительность ансамбля дополняется новыми красками.     Антон Залетаев - обладает особым стилем игры на флейте, сочетая в импровизациях красочные мелодические ходы с четкими полиритмическими построениями. Является типичным представителем последователей Джона Колтрейна, Майкла Брекера, сочетающий в своей манере яркую ладовую игру, с прекрасным чувством ритма и традиционным импровизационным чутьем гармонии.     Алексей Беккер – композитор, пианист, барабанщик. Автор ряда различных собственных программ, порой фри-джазовых. Сильное влияние на Алексея оказал Прокофьев и Бил Эванс. Обладает прекрасной техникой и ярко выраженным собственным исполнительским языком. Стиль импровизаций Алексея построен на лирическо-мелодическом начале, с использованием традиционно-ладовых построений.     Макар Новиков (кантрабас) и Александр Зингер (барабаны) часто выступают вместе в различных джазовых акциях. Макар отлично владеет смычком, что позволяет использовать этот выразительный элемент в композициях. Александр в своей игре часто использует полиметрические структуры, отлично владеет игрой руками без ударных палочек. Играет на африканской установке Лукьянова. Музыканты в таком составе играют уже довольно продолжительное время, сыграны, прекрасно чувствуют импровизационные ходы каждого, что является важным фактором, как и в поддержке ритм-секцией солистов в соло, так и в общем взаимодействии участников ансамбля.      Герман Лукьянов родился в Ленинграде 23 августа 1936 г. в семье военного моряка. Мать была пианисткой, имела высшее музыкальное образование, была также поэтессой и переводчицей. В 12-летнем возрасте Герман Лукьянов впервые услышал джазовые записи - это была пластинка на 78 об/мин, на одной стороне которой была записана пьеса «Звуки джаза» в исполнении оркестра Александра Цфасмана, на другой – «Свит-су» («Sweet Sue») оркестра Александра Варламова. В семнадцать лет поступил в вечернюю музыкальную школу по классу трубы. По окончании три года учился на композиторском отделении Ленинградской консерватории в классе Вадима Салманова. В 1957 перевелся в Московскую государственную консерваторию, которую закончил в 1961 г. по классу композиции у Арама Хачатуряна. В качестве дипломной работы представил Концерт для трубы с оркестром. Первое трио Лукяьнова уже имело необычный состав - флюгельгорн, контрабас и фортепиано. Необычной была и игра трио. Музыковед Аркадий Петров в статье о Лукьянове, опубликованной в 1987 г. в сборнике «Советский джаз. Проблемы, события, мастера», так описывал это трио: «Группа исполняла не совсем обычную музыку, в которой трудно было понять: кто солирует, а кто аккомпанирует...». В 1965 г. Герман Лукьянов организовал новое трио, теперь с ударными, но без контрабаса - Леонид Чижик (фортепиано) и Владимир Васильков (барабаны). В музыке Лукьянова этих лет - узнаваемо русские интонации; он - один из первых отечественных джазменов, вводивших интонационный и мелодический язык русского музыкального фольклора в стилистическую систему модерн-джаза 60-х. Сам он следующим образом описывал идею этого трио: «Без контрабаса музыка стала ясной, мелодический рисунок - предельно чистым…». С 1974 по 1976 – солист и дирижер оркестра Азербайджанской ССР под управлением Муслима Магомаева. В январе 1978 создает ансамбль «Каданс». В характерном для Лукьянова стиле название объединяет музыкальный термин, обозначающий, в частности, импровизационную вставку (которую композитор оставляет на усмотрение исполнителя) и аббревиатуру слов «Камерный джаз-ансамбль».Пресс-служба ГМИИ РТ



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»