![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Борис Пантелеев: "Нужно менять подход и правила страхования граждан"13.07.2011Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/103102/
- Ситуация, конечно, трагическая, она подняла ряд юридических и моральных вопросов, показала отсутствие правовых гарантий по целому ряду направлений: эксплуатация транспорта, личное страхование и в других сферах. - Денежные выплаты, конечно, будут произведены, но проблема в том, что эти деньги выделяются в порядке исключения. Если бы погибло меньшее количество людей, то надеяться на федеральную помощь не пришлось бы. Родственники погибших решали бы эти вопросы самостоятельно, а ответственность за выплаты наложили на эксплуатирующую компанию. Думаю, что нам нужно менять подход и правила страхования граждан, а это вопрос стимулирования страхового дела в целом. Надо понять, что если люди сами не думают о своем будущем, то государству сделать это за них будет очень сложно. Должны быть созданы страховые фонды для таких случаев, ведь в нашей стране изношена вся инфраструктура, фонды необходимы. Считаю, что в этот вопрос должно вмешаться государство. - Сейчас говорят о том, что техническое состояние судна было очень плохим, но многие пассажиры впервые увидели его уже перед отплытием, когда деньги были заплачены. Возможно, если бы пассажиры "Булгарии" заранее имели представление о состоянии теплохода, то отказались от поездки. Должны ли организаторы поездки сообщать о техническом состоянии транспорта? - Я сам сталкивался с такой ситуацией, когда мне предлагали лететь на самолете 1950-х годов по той же цене, что и на новом. Это вопрос правовой культуры и ответственности. Вообще, сейчас договор перевозки между пассажирами и транспортными предприятиями не рассматривается как гражданско-правовая сделка. Отношение к ней как к чему-то незначительному, хотя она обязательно должна заключаться. Если стоимость предоставляемых услуг выше 100 рублей, то обязательно должна предоставляться путевка с описанием объема и качества услуг. В путевках, выданных туристам с "Булгарии" было указано только направление и вид каюты. Даже времени прибытия в путевках прописано не было. В связи с этим, считаю, что нужно подробно расписывать все условия, указывать с какого года эксплуатируется средство передвижения, его актуальное фото. Это вопрос жизни и смерти и в первую очередь он должен контролироваться самим потребителем услуг. - Возможно ли вернуть деньги, заплаченные за путевку, если состояние предлагаемого средства передвижения не отвечает представлениям о безопасном передвижении? - Теоретически можно подать в суд, заявить, что клиент недоволен качеством предоставляемой услуги, правда это нужно доказать, предоставить факты. В свою очередь компания может ответить, что она, мол, и не обещала, что все будет красным деревом обито. Но, думаю, что выиграть дело возможно по той простой причине, что в поездку человек едет отдыхать, а некомфортные условия не способствуют этому. - Как произошедшая трагедия может отразиться на спросе на туристические экскурсии? - Думаю, что это печальное событие ударит по туристическому бренду "Болгар". "Булгария" в любом случае будет ассоциироваться с этим памятником, поэтому сейчас ни в коем случае нельзя игнорировать это событие. Нужно поставить памятник погибшим, либо что-то другое, но не молчать, иначе у людей останется неприятный осадок. Фото ИА "Татар-информ"
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |