![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Александр Лукашенко настаивает на объединении активов МАЗа и КАМАЗа только в пропорции 50 на 5015.06.2012Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/115435/ "У меня же есть опасение, что и МАЗ, и "КАМАЗ" будут выжиты со всех рынков китайскими компаниями. Если белорусская сторона уйдет со своим МАЗом в сторону, у нее появятся проблемы еще быстрее, чем с другими конкурентами", – предупредил Суриков. Вчера Александр Лукашенко недвусмысленно дал понять, что готов в итоге даже отказаться от объединения МАЗа с "КАМАЗом". "Мы твердо договорились: если мы объединяем активы, значит в общей компании 50/50, соответствующее управление. Но руководство той корпорации, видите ли, не устраивает 50/50. Надо контрольный пакет акций, и дороговато Белоруссия просит. Ну хорошо, если дорого, тогда не надо соглашаться. Давайте будем работать", – заявил Лукашенко, отметив, что у него состоялся разговор с президентом России о перспективах объединения двух предприятий, передает "Интерфакс". "Прежде чем говорить послу об этом, надо уточнить. МАЗ сегодня нисколько не хуже "КАМАЗа". С удовольствием его покупают. И не только в республиках СНГ, но и в России с удовольствием берут", – сказал глава белорусского государства. При этом, по его словам, Белоруссия не собирается конкурировать с "КАМАЗом". "Я не хочу говорить о том, что мы нацелены на конкуренцию с "КАМАЗом". Ни в коем случае. Зачем нам конкурировать? Всем места хватит. Если на то пошло, давайте поделим наши рынки. Но если вы вступили в ВТО, у вас позиция поменялась, то мы договаривались, что Единое экономическое пространство – это святое. Все остальное – производно", – подчеркнул Лукашенко. Напомним, сначала Минск отказался от предложения объединить две компании. Потом решено было создать СП "Росбелавто" на базе "КАМАЗа" и МАЗа. Однако Белоруссия опасается, что более дорогой российский автозавод в итоге поглотит минский, а потому не первый год тянет с созданием СП. Для "КАМАЗа" белорусский завод интересен тем, что МАЗ широко представлен в сегменте седельных тягачей, где доля "КАМАЗа" пока меньше 5%. За счет Минского автозавода "КАМАЗ" получит новый сегмент рынка. Принципиальные разногласия сторон состоят в том, что Россию не устраивает создание СП с МАЗом на паритетной основе. Госкорпорация "Ростехнологии" (куда входит "КАМАЗ") предложила сначала провести оценку обоих активов, а потом провести обмен акциям. Невозможно создать СП на паритетной основе, потому что, как говорил глава корпорации Сергей Чемезов, стоимости активов МАЗа и "КАМАЗа" сильно разнятся не в пользу белорусского предприятия. При этом Белоруссия оценивает свое автопредприятие куда выше реальной рыночной стоимости. Так, в феврале прошлого года республика заявила, что МАЗ стоит целых $2,5 млрд., причем "КАМАЗ" на тот момент стоил всего $2,02 млрд., исходя из капитализации. МАЗ – непубличная компания, поэтому оценить ее стоимость сложно. Но белорусские власти все-таки привлекли оценщика – аудиторскую компании Ernst & Young. Компания предварительно оценила стоимость активов МАЗа в $800 млн. в феврале этого года. Но Лукашенко такая оценка не понравилась, и он потребовал повторно оценить активы МАЗа. "Взгляд"
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |