Сегодня на встрече с журналистами, которая прошла в рамках VIII Международного фестиваля мусульманского кино, почетный гость Афганский режиссер Хамуюн Муруват подробно обсудил привезенную на фестиваль картину «Яблоки из рая» о судьбе бедной семьи, которая попав в капкан религиозных фундаменталистов, экстремистов и реакционных сил, испытывает человеческую трагедию. «Прежде всего, я прошу прощения заранее, потому что уже лет 15 не говорил по-русски», - этими словами началась пресс-конференция участника фестиваля мусульманского кино, талантливого режиссера из Афганистана Хумаюн Муруват. Подобное обращение было скорее формальностью, ведь гость фестиваля прекрасно говорит на русском языке, хотя последний раз на нем он говорил в Москве во времена своего обучения во ВГИКе.- В чем заключается основная идея фильма? И почему такое символичное название?- Всегда, когда мне приходится рассказывать, о чем фильм, мне тяжело сформулировать ответ. Если бы я мог объяснить на словах, в чем главная идея фильма, я бы стал писателем, а не режиссером. Потому что при ответе на этот вопрос меня сразу тянет взять в руки камеру и пойти снимать жизнь. Если кратко, то этот фильм о внутренней борьбе одного человека. Герой – старик, симпатизирующий террористам-смертникам, выясняет, что его собственный сын выбрал этот путь. Тут и начинается основная история. Потому что тут идеология сталкивается с отцовским чувством. И второе побеждает, ведь старик начинает искать своего сына, чтобы отговорить его. Об этом и рассказывает фильм. О человеческих чувствах. О человеческой боли, которая не имеет границ и чувствуется у всех одинаково. И в названии фильма, и в самой истории я старался расширить границы: основная религия в картине – это Ислам, но название взято из Библии, а у героев – иудейские имена. - Вы выбрали неоднозначную тему для фильма. Какова реакция зрителей на картину?- Искусство должно отражать те вещи, которые беспокоят людей, беспокоят меня как автора. Столько всего случается, связанного с темой смертников, в моей стране и за ее пределами – я не мог пройти мимо. В своих фильмах я всегда стараюсь не показывать непосредственно сами события – войну или что-то другой. Моя цель – показать последствия этой войны, этой трагедии. Я показываю другую сторону серьезного вопроса, то, что остается между строк.К счастью, у зрителей это всегда вызывает положительный отклик.И во время просмотра фильма, и во время обсуждения я чувствовал, что зрители начинают сопереживать героям, сочувствовать им. Фильм находит отклик, он заставляет задуматься, и это меня радует. На этом фестивале реакция зрителя была особенной. Она было глубже. Может быть, это связано с тем, что зритель здесь лучше чувствует и понимает культуру Ислама. Были и очень хорошие вопросы, и комментарии, и после ко мне подходили, задавали вопросы. Все было прекрасно.- Вы снимаете кино на серьезные темы, а что вы предпочитаете видеть на экране сами?- Меня всегда интересуют взаимоотношения между людьми во всех их проявлениях. Это моя любимая тема. В картине «Яблоки из рая» эта тема так же звучит – осознание отсутствия связи между отцом и сыном заставляет первого искать второго в течение фильма. К слову, на Западе первым вопросом от журналистов всегда был «Почему в фильме нет женщин?». Скажу вам – с моей стороны это был протест. Потому что в моей стране женщины в обществе отсутствуют, даже их присутствие в парламенте номинально и показательно. Видеть и осознавать это обидно.- Вы впервые посещаете Казанский фестиваль мусульманского кино. Слышали ли вы что-нибудь о нем до приезда?- Я слышал о нем от многих людей и у всех разное представление. Многие думают, что это сугубо исламский фестиваль. Но я уже убедился, что это не так. Я уже слышал про несколько фильмов, которые будут показаны в рамках фестиваля, но пока еще ни одного не видел. Все впереди. Я сейчас работаю над новым фильмом, в нем центральное место будет занимать молодая женщина, которая влюбляется в слишком старого человека. Чем эта история закончится, я пока не знаю сам. Кто знает, может быть, я покажу этот фильм на фестиваль мусульманского кино в Казани через год. В заключение встречи ХумаюнМуруват приобщился к кинематографическому музею «Звездная РУКопись» - теперь слепок его руки и гипсовый автограф навсегда останутся в Казани. Хумаюн Муруват - афганский сценарист и режиссер, свой первый документальный фильм «Мечта» он создал в 1985г. В последней работе Хумаюн Муруват, представленной на фестивале, отражается глубокий и философский взгляд на борьбу, божественности жизни, любви, совести и человеческого достоинства, восставшего против зла. Актуальность данной темы имеет планетарный масштаб, так как речь идет о сохранении и защите человеческого достоинства и нравственных основ жизни.Пресс-служба Министерства культуры РТ
Проголосовало: За - , против: . Общий рейтинг:
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «День Казани - новости, хроника событий», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru