![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Татарстанский транспорт перейдет на газ07.03.2013Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/122845/ Вчера президент Татарстана Рустам Минниханов и председатель совета директоров ОАО "Газпром", генеральный директор ООО "Газпром газомоторное топливо" Виктор Зубков подписали соглашение о запуске в республике пилотного проекта по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Соответствующая программа по поручению президента должна быть разработана к 1 апреля 2013 года. По словам господина Минниханова, она будет рассчитана на 10 лет и позволит в ближайшую пятилетку перевести на газ до 30 тыс. автомобилей республики. "Через пять лет весь общественный транспорт, вся коммунальная техника, кроме специальной, муниципальные машины должны быть на газомоторном топливе",— заявил он. Справка: Отметим, что на данный момент использование компрированного природного газа (сжатого метана) не получило широкое распространение в республике. По данным "Газпрома", в Татарстане действуют 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) (еще одна законсервирована) со средней загрузкой лишь на 14%. Помимо этого, в республике работают более 80 станций с сжиженным углеводородным газом — смесью пропана и бутана (ОАО ХК "Татнефтепродукт", ЗАО "ТАИФ-Газсервис" и др.). Вчера на совещании в Кабинете министров республики Виктор Зубков заявил о необходимости увеличить загрузку станций "Газпрома" до 50%. "Мы должны убедиться, что существующие АГНКС тоже будут использоваться. Если мы загрузим существующие, построим новые, современные",— сказал он. Количество станций, которые появятся в регионе, как и объем инвестиций, Зубков не назвал, отметив, что это будет зависеть от "географии заправок" и спроса, который предложит Татарстан. По его словам, в этом проекте необходимо задействовать муниципальный транспорт, ЖКХ, сельское хозяйство, здравоохранение, строительство и дорожное хозяйство. По расчетам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства республики Инсафа Хайруллина, на данный момент под газомоторное топливо могут быть переоборудованы около 18 тыс. машин. Стоимость переоборудования одного автобуса, по его словам, около 2 млн. рублей. Экономия на эксплуатационных расходах составит 400 тыс. рублей в год, затраты окупятся за пять лет. При этом, отметил Хайруллин, "целесообразнее осуществлять закупки нового транспорта": разница в стоимости между "КАМАЗом"-самосвалом на дизельном топливе и газомоторном — около 0,5 млн. рублей. Как сообщил Рустам Минниханов, республика уже подписала контракт на поставку 262 автобусов на газомоторном топливе. Помимо этого, Минниханов вчера высказался за поэтапный запрет в республике техники, которая будет использовать дизельное топливо. Как альтернативу он предложил ввести экологический налог для тех, кто откажется переходить на газ. "Какие-либо субсидии, поддержку никто не будет получать, если это не будет на газомоторном топливе",— добавил президент. При этом он поручил рассмотреть, "какие мы можем преференции дать", отметив, что для поддержки переоборудования транспорта необходимы "некие стимулы". Виктор Зубков обещал "подключить" Газпромбанк, чтобы также помочь малому и среднему бизнесу перевести на газ свою технику с использованием субсидированных кредитов. Главный инженер ЗАО "ТАИФ-Газсервис" Айрат Гиниятуллин считает, что сотрудничество республики с "Газпромом" вряд ли вытеснит АГЗС с сжиженным углеводородным газом, отмечая, что его в основном используют легковые автомобили — стоимость переоборудования машины 25-30 тыс. рублей. Однако он полагает, что переход на газ "в какой-то степени" может затронуть интересы нефтяников, и связывает с этим низкое развитие газовой отрасли в республике. Чтобы программа заработала, отмечает Гиниятуллин, "должны быть значительные скидки, субсидии" при покупке машин с газовым двигателем, а "не перекладывать расходы на потребителя".
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |