На главную / | Официальные новости |
|
Безответная ВСМ04.12.2013Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/131559/ В начале недели в Москве прошла встреча представителей дочерней компании РЖД "Скоростные магистрали" с генеральным директором Всемирного фонда дикой природы России Игорем Честиным, руководителем программы Гринпис России по особо охраняемым природным территориям Михаилом Крейндлиным и представителями экологических организаций регионов по проекту высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" (ВСМ). Как сообщает пресс-служба "Скоростных магистралей", "в рамках встречи стороны обсудили текущую стадию реализации проекта ВСМ "Москва-Казань" и возможные экологические риски, которые могут возникнуть в дальнейшем", а "экологи представили подробный список особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, а также представителей флоры и фауны регионов с целью учета и предупреждения возможного негативного воздействия на них при проектировании и строительстве магистрали". Более того, в пресс-релизе указано, что директор департамента по строительству и новым технологиям Юрий Котлов, который присутствовал на общественных слушаниях по проекту в Казани, отметил, что "компания крайне заинтересована в сотрудничестве с экологическими общественными организациями, а их замечания и предложения должны быть учтены еще на этапе обоснования инвестиций". Но не все так просто. Как сообщила представитель татарстанского отделения социально-экологического союза и одна из самых известных экоактивистов республики Наиля Биктимирова, которая присутствовала на данном "собрании", ни конкретных ответов, ни конструктивного диалога не вышло.
Напомним, на общественных слушаниях по ВСМ, которые прошли в Казани 30 июля, пришедшим обсудить варианты прохождения трассы по Татарстану была представлена совершенно новая версия ВСМ, что вызвало общественное недовольство и сомнения в целесообразности подобных слушаний. Подробнее на эту тему: Как РЖД "туза из рукава" доставали
Вскоре после слушаний на сайте Минтранса РТ появился вариант, который был представлен на мероприятии, а в начале октября Минземимущество сообщило, что трасса высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" пройдет через 3,5 тыс. земельных участков Зеленодольского района и Казани.
Более того, "Скоростные магистрали" разослало в регионы просьбу рассмотреть вопрос о резервировании земли под будущие высокоскоростные пути. Как уточняют Известия, несмотря на запросы по всем ключевым направлениям - Москва-Санкт-Петербург, Москва-Адлер, Москва-Казань, дело продвигается лишь в направлении Татарстана. Месяц назад глава Минтранса РТ Ленар Сафин заявил, что уже в этом году планируется приступить к строительству терминала ВСМ на транспортно-пересадочном узле "Казань-2", упростится схема изъятия земель, а участки под трассу будут предоставлять без торгов и предварительного согласования места объекта. Наиля Биктимирова считает, что рассчитывать на вариативность трассы уже не приходится.
СПРАВКА Стоимость строительства ВСМ по различным оценкам составляет от 800 млрд до 1,2 трлн рублей, потребность в государственном финансировании - 650 млрд рублей. Поезда по ВСМ "Москва–Казань" должны начать курсировать уже к чемпионату мира по футболу 2018 года, однако несколько недель назад на рассмотрении в правительстве инвестпрограммы РЖД было принято решение о том, что ВСМ "Москва–Казань" будет фигурировать в бюджете, но в строке финансирования будет указана не вся необходимая сумма, а только несколько сот миллионов рублей, необходимых на проектирование. Как сообщили порталу TatCenter.ru в пресс-службе "Скоростных магистралей", окончательное решение по проекту будет приниматься не раньше марта 2014 года. В это время могут быть заложены деньги на проектирование трассы и объявлен конкурс на работу. Илья Иванов
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |