На главную / | Официальные новости |
|
Какие три слова принесут в Татарстан 69 млрд рублей?03.02.2014Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/133249/ Согласно ему, регион будет позиционироваться как "особый", "запоминающийся" и "удивительный". Эти три слова к 2025 году должны принести Татарстану 69 млрд рублей в год. В данный момент Татарстан является одним из пяти ведущих туристических регионов в стране, исходя из числа ночевок. Планируется, что к 2025 году их число возрастет более чем вдвое – если за 2012 год их количество составило 4,4 млн, то в 2025 году их будет 10 млн. К тому же времени прогнозируется создание дополнительных 18,400 гостиничных мест, большинство из которых планируется создать за счет частных инвестиций. Все это должно привести к ежегодным доходам в сфере туризма (как прямым, так и косвенным) в размере приблизительно 68,5 млрд. руб. Для сравнения – за 2013 год туристы принесли региону 8,3 млрд рублей. На компанию "Kohl&Partner" выбор пал неспроста – дело в том, что эта компания уже имеет опыт по развитию туризма в России – в частности, ее менеджеры уже занимались аналогичным проектом в Башкортостане. По словам Абдрашитова, услуги "Kohl&Partner" обошлись региону в 1,8 млн рублей. Согласно мастер-плану, акцент в развитии стоит сделать на четырех самых перспективных видах туризма в Татарстане:
Кроме того, в республике есть потенциал для развития более узких видов туризма, среди которых, к примеру, рыболовство и охота, клубный туризм, археологический, художественный, походный и другие. Естественно, что основной движущей силой станет Казань, которая уже имеет развитую туристическую инфраструктуру. Но региону есть чем похвастаться и кроме столицы. В качестве примера Хитнереггер привел три места, обязательных для посещения туристами – это Раифа, Свияга и Болгар. Одной из главных сложностей развития туризма является отсутствие в нынешний момент большого количества достопримечательностей, кроме вышеназванных. По этой причине, "Kohl&Partner" рекомендует правительству сделать особый упор на развитии уникальных мест за пределами столицы. Компания предлагает развивать такие проекты, как Русский сафари-парк, Долгую поляну, главные улицы Чистополя, Акваленд на Волге и т.д. Еще одна важная проблема – отсутствие сильного бренда, привлекающего туристов. Хинтереггер представил "пирамиду бренда", по которой сущность Татарстана как туристического центра будут характеризовать тремя словами – особый, запоминающийся и удивительный. Как объяснил менеджер, выбор пал на эти слова из-за уникального сплава азиатской и европейской культур в Казани. Для разнообразия туристических предложений, "Kohl&Partner" рекомендует создать региональные центры на базе Елабуги и Болгара. Сейчас в Татарстане лишь два места, соответствующих критериям современного туристического направления – сама Казань и горнолыжный курорт "Казань". По мнению "Kohl&Partner", Болгар и Елабуга имеют все шансы стать подобными центрами. Компания предлагает три варианта стимулирования инвестиций в эти проекты: инвестиционные льготы, финансирование пилотных проектов и субсидирование. Одна из самых любопытных идей – развитие туристических достопримечательностей на базе местных компаний. Для примера можно вспомнить "Мир BMW" в Мюнхене или "Музей Ferrari" в Италии. В Татарстане же аналогичные проекты могут появиться у "Kamaz" или "Ак Барса". Хороший пример подает футбольный клуб "Рубин", который объявил о своих планах открыть музей на территории стадиона "Казань-Арена". Музей Ferrari, Италия Не стоит забывать и о традиционных региональных мероприятиях. Фестиваль Сабантуй должен стать визитной карточкой Татарстана, известной на международном уровне. Согласно мастер-плану, в среднесрочной перспективе Россия будет являться основным целевым рынком рекреационного туризма в Татарстане. Следующие цели – европейские страны, страны СНГ и Китай. По мнению компании, в ближайшие годы основной упор стоит сделать на маркетинге с целью популяризации Татарстана в России. Для этого планируется проводить ряд различных мероприятий – маркетинг в социальных сетях, выездные презентации, ознакомительные поездки для прессы и т.д. В теории, мастер-план должен заработать уже в этом году, однако точных дат названо не было. Хинтереггер не раз подчеркнул, что для полной реализации плана потребуются серьезные финансовые вливания со стороны властей и именно этот вопрос будет в ближайшее время обсуждаться в правительстве. Камиль Асадуллин
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |