![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Спорный Вопрос: готовы ли школы Татарстана принять детей-инвалидов?25.02.2014Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/133840/ ![]() С целью реализации прав детей-инвалидов в Татарстане функционируют 1890 детсадов, из них 365 - полностью компенсирующего значения либо с группами для детей, нуждающихся в оздоровлении и коррекции нарушений развития. Спецсадики посещают 13,2 тысячи детей. 69% школьников с ограниченными возможностями обучаются в образовательных школах. Для детей, обучающихся по спецпрограммам, создано 51 коррекционное учреждение - в них обучаются 5664 человека, или 27% детей-инвалидов. Еще 1,5 тысячи детей получают образование на дому. В 2014 году порядка ста республиканских школ должны быть готовы принять в свои стены детей с ограниченными возможностями по программе инклюзивного образования. На реализацию программы в бюджете республики предусмотрено порядка 19 млн рублей. Эксперты опасаются, что выделяемые средства пойдут лишь на формальное "переоборудование" учебных заведений и обучение педагогов. Между тем, Татарстану нужна принципиальная позиция властей, абсолютно иной подход общества к детям, которым необходима помощь специализированных педагогов. К этому республика, учебные заведения, педагоги, дети и их родители оказались пока не готовы. Спорные вопросы реализации в Татарстане программы инклюзивного образования портал TatCenter.ru обсудил с кандидатом социологических наук, директором Института сравнительных исследований модернизации обществ КФУ Ириной Кузнецовой. Цитаты Ирины Кузнецовой:
СПРАВКА: Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Беседовала: Юлия Амочаева
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |