На главную / | Официальные новости |
|
Принцип стартапа в Америке: если тебе это мешает, тебе это не нужно!04.03.2014Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/134061/ В минувшие выходные в казанском IT-парке прошел мастер-класс, посвящённый вопросам запуска стартапа в Кремниевой Долине. Собственным опытом с собравшимися поделились предприниматели, уже накопившие опыт развития бизнеса в США. Идея? Идея! Открыл мастер-класс основатель и директор компании SkillsCloud Inc. Руслан Гайнанов, название доклада которого говорило само за себя - "Мы тоже набили шишки". Гайнанов рассказал собравшимся о собственном проекте - B2B-стартапе, позволяющем предпринимателям занять временно свободных сотрудников в проектах других компаний.
"Если тебе это мешает, скорее всего, тебе это не нужно" От интересной идеи, с чего собственно и должен стартовать любой бизнес, спикеры перешли к практическим рекомендациям. Директор по развитию компании SkillsCloud Inc. Марат Багаутдинов, рассказывая о тонкостях роста стартапов в США, поведал, что рынок B2C куда проще, в отличие от консервативного B2B, с его тяжестью корпоративных взглядов, регламентов и устоев. Для западного рынка одним из главных факторов является "масштабируемость". Предпринимателю еще предстоит доказать, что его компания или идея жизнеспособна. Причем в разных регионах.
Американских юристов Багаутдинов окрестил "самыми циничными людьми". Как оказалось, окрестил неспроста.
Подметил Марат Багаутдинов и изменения, характерные для умов стартаперов: "Сейчас лучше владеть 10% с миллиарда, чем 80% с миллиона". Иными словами, основателю проще отдать огромную долю проекта инвесторам. Деньги следует подготовить и для визового и патентного юристов. Если компания обладает технологической составляющей, то, конечно, её придётся защитить. Ценники по решению этого вопроса стартуют в Америке от $2 тысяч. Помимо решения юридических и практических вопросов перед стартапером встает и необходимость финансовых расчетов с контрагентами. По заверениям эксперта, в Штатах с этим всё гораздо проще. Объясняя разницу между российским и американским опытом работы с банками, Багаутдинов сравнил банковские платёжки. В России они стоят считанные рубли, в Америке - $25. Разница ощутима. Не удивительно, что американцы работают с пэйчеками.
Что касается бухучета, то его, как рассказал Багаутдинов, большинство стартаперов самостоятельно не ведут, а передают на аутсорсинг. В целом, детально рассказывая о вопросах и проблемах, которые приходится решать предпринимателям в США, Марат Багаутдинов сформулировал и американский принцип стартаперов: "Если тебе это мешает, скорее всего, тебе это не нужно". Как в Америке бизнес выращивают Далее спикеры перешли к рассказу о многочисленных бизнес-инкубаторах в США. Одним из таких инкубаторов по выращиванию бизнеса является "PlugandPlayTechCenter". История основателя этого центра похожа на Американскую мечту - начинал он с продаж персидских ковров и очень вовремя сдал в аренду свободные площади компании Google, а оплату взял акциями. Понятно к чему это привело в скором времени. К слову, ковры и по сей день остаются его бизнесом. Чтобы вырастить бизнес в Америке, предприниматель должен быть готов к ряду проблем. "Главное - научиться эти проблемы решать", - отметил Марат Багаутдинов и дал несколько практических советов. Нужно найти офис?
Где стартаперу жить?
Что делать, если нет программистов?
Как остановить переманивание профессионалов?
Где искать деньги?
Вопросов, которые предстоит решить стартаперу, махнувшему в Штаты, как видим, немало. Однако и плюсы перемещения бизнеса в Кремниевую Долину также имеются. По словам Марата Багаутдинова, это привлекательная экосистема, общение профессионалов, доступность экспертов и информации. В России коммуникативная среда лишена некоторых возможностей. Завершил мастер-класс директор компании TalentCloud Илья Грюер, отметив специфику работы американских университетов. По его словам, университеты в Штатах стали одним из звеньев цепи создания стартапов, благодаря чему из года в год все больше выпускников предпочитают начать построение собственного бизнеса, нежели стать наемными работниками. Безусловно, организаторы мастер-класса отпилили для казанских слушателей лишь кусочек айсберга. Кусочек, о котором, тем не менее, должен знать каждый предприниматель, решивший создать в Кремниевой Долине собственный амбициозный проект. Станислав Романов
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |