На главную / | Официальные новости |
|
Ильдар Халиков: За последние пять лет в 2,8 раза возросло количество обращений граждан на ненадлежащее оказание медицинской помощи31.03.2014Источник информации: Адрес новости: http://prav.tatar.ru/rus/index.htm/news/284845.htm Повышение профессиональной ответственности медицинских работников и должностных лиц медицинских организаций стало основным вопросом коллегии Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Коллегия состоялась сегодня, в здании образовательного центра высоких медицинских технологий (Казань, Оренбургский тракт). Участие в заседании коллегии Минздрава РТ приняли Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, помощник Президента РТ по социальным вопросам Татьяна Ларионова, руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по РТ Павел Николаев, первый заместитель прокурора РТ Артем Николаев, представители правоохранительных, судебных органов республики. «Всегда и во все времена работа медицинских учреждений находится под пристальным вниманием, - сказал Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, открывая заседание коллегии. - Надо помнить, что все, кто приходит в медицинские учреждения, – это, как правило, люди, нуждающиеся в помощи». Сегодня в отрасли здравоохранения есть много реальных проблем, подчеркнул Ильдар Халиков, и очень важно, чтобы мы к этим проблемам правильно относились. По словам Ильдара Халикова, Татарстан относится к числу регионов, где наблюдается прирост населения, но в некоторых районах республики мы имеем снижение этого показателя. Глава Правительства РТ подчеркнул, что в этом направлении проводится серьезная работа. Одним из проблемных он назвал первичное медицинское звено. Главы медицинских учреждений должны руководствоваться в своей работе показателем удовлетворенности населения медицинской помощью, считает Ильдар Халиков. По тем резонансным проблемам, которые были у нас в системе здравоохранения, мы видим, что население реагирует очень активно на врачебные ошибки, сказал он. За последние пять лет в 2,8 раза возросло количество обращений граждан на ненадлежащее оказание медицинской помощи, при этом около половины жалоб (47%) – на низкое качество медицинской помощи. По словам Ильдара Халикова, подобные случаи надо не замалчивать, а правильно и своевременно давать оценку деятельности медучреждений и медиков. «Должна быть своевременная оценка каждого резонансного случая», - подчеркнул он.Ильдар Халиков напомнил, что в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» защита прав застрахованных граждан – это обязанность Территориального фонда ОМС и страховых медицинских организаций. По его мнению, население должно знать, куда ему обращаться, работа по информированию населения должна быть продолжена и этими структурами, и необходимо использовать все имеющиеся для этого возможности и средства.Премьер-министр РТ заявил, что достаточно часто в своих обращениях граждане жалуются на длительное ожидание бригад скорой медицинской помощи, а также долгое ожидание медицинских услуг и, в связи с этим, - навязывание платных медицинских услуг. По словам Ильдара Халикова, платные услуги не должны превращаться в вымогательство, каждый гражданин имеет право на получение бесплатной медицинской помощи.Все медицинские работники должны помнить о клятве Гиппократа, о том, чтобы соблюдать интересы больного, напомнил глава Правительства РТ.Как заявил в основном докладе министр здравоохранения Республики Татарстан Адель Вафин, в обществе все более актуальной становится тема ответственности медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности. «Вследствие роста правосознания граждан увеличивается и количество обращений в правоохранительные органы и суды, отрасль здравоохранения – не исключение, - сказал он. – Рассматривая вопрос профессиональной ответственности, нельзя не остановиться на вопросах профессиональной компетенции».Руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по РТ Павел Николаев в ходе коллегии рассказал о расследовании нескольких дел в сфере здравоохранения.
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |