![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
"Яндекс.Книга" - не сервис, но о людях17.07.2014Источник информации: Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/137792/ Остыв от знойного казанского солнца, накануне в местном офисе "Яндекса" Дмитрий Соколов-Митрич делился историей создания биографии крупнейшего российского поисковика и IT-индустрии в стране в целом. Книга дебютировала 5 июня в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", её успели распродать тиражом 10 тысяч экземпляров. Вскоре выйдет второй тираж, а за ним стартует рекламная кампания в самом "Яндексе". Задумка книги родилась в 2011 году, когда компания объявила о планах IPO. Первый год автору приходилось выискивать инвесторов и знакомых Ильи Сегаловича и Аркадия Воложа, основателей поисковика. Всё это он делал, не отрываясь от работы в редакции журнала. Но как только он отправил первые главы в компанию, абсолютно не надеясь на отклик, "Яндекс" решил продолжать работу вместе. Как говорит Соколов-Митрич, уйма временем ушла на то, чтобы убедить "Яндекс" в том, что ничего плохого в создании книги нет. Самим руководителям уже надоело рассказывать об одном и том же всем журналистам. Зато теперь, когда в очередной раз будут спрашивать об истории компании, можно смело ссылаться на "Яндекс.Книгу".
В связи с этим автор постарался взять интервью у представителей и других известных отечественных компаний, в том числе, Дмитрия Мариничева из RadiusGroup и Сергея Белоусова, директора Parallels и основателя Acronis. Они попадают в рубрику "Яндекс.Люди", хотя в книге также можно найти "новости", "время" и иные частички истории.
Главным драматическим моментом произведения автор считает те неправильные вещи, которые совершали люди наперекор эпохе. Когда все воровали программное обеспечение, они зачем-то купили легальную версию словаря. Когда все компании продавали контрольные пакеты акций, и по стране прокатился пузырь доткомов, "Яндекс" крепко стоял на ногах. В том числе и потому, что сохранял традиции советской инженерной культуры. Историю 2008 года и поиск дружественного инвестора Дмитрий Соколов-Митрич черпает из воспоминаний собеседников:
Автор хотел сделать доступную для широкого круга лиц книгу, - видимо, поэтому её первым читателем стал 10-летний мальчик, которому перед сном прочитали первую главу, а он попросил вторую. Остаётся надеяться, что мальчику не достался вариант книги, разделённый на "мафиозные" главы: "Формирование умысла", "Поиск сообщников", "Раздел сфер влияния" и другие. Такая структура не дошла до конечного читателя. Как создать эффективную организацию в России? Книг написано немало, но одна из них теперь посвящена "Яндексу". Возможно, это как раз пример для ответа на непростой вопрос. Станислав Романов
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |