День Казани - новости, хроника событий
На главную / | Официальные новости
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | Официальные новости

    Туристов и отрасль выводят из лабиринта

    05.08.2014
    Источник информации: TatCenter.ru
    Адрес новости: http://info.tatcenter.ru/article/138370/



    В Казани прошла пресс-конференция по ситуации вокруг туроператора "Лабиринт", который заявил о приостановке деятельности 2 августа. Как выяснилось, все, что могут сделать потерпевшие - это вернуться в Россию, если отдых уже начался, или подать заявление в страховую компанию в надежде получить компенсацию, если в отпуск отправиться не удалось.

    Чиновники и представители отрасли рассказали о том, что делать пострадавшим татарстанцам и как "самое масштабное крушение года" отразится на туриндустрии республики.

    У "Лабиринта" особый стиль работы

    "Приостановка деятельности компании "Лабиринт" произошла в пик туристического сезона, когда клиенты либо уже находятся за рубежом, либо готовятся к отправлению - оплатили путевки и ждали даты вылета", - констатировал председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов.

    По словам Иванова, оператор ведет себя "закрыто и некорректно".

    Списки пострадавших "Лабиринт" не предоставил в Ростуризм до сих пор.

    К примеру, печально известная турфирма "Нева", объявившая о банкротстве в июле, представила в федеральное ведомство перечень потерпевших клиентов в тот же день.

    Поведение и "особый стиль работы" туроператора - основная причина, по которой оценить масштаб ущерба, нанесенного татарстанским туристам, пока невозможно - никто точно не знает, сколько путевок продано и сколько человек могут рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

    Напомним, первый невылет туристов "Лабиринта" из Казани на отдых состоялся 3 августа, однако "пик" пришелся на понедельник. С пассажирами работали сотрудники аэропорта. Туристам в билетах были проставлены отметки для дальнейших разбирательств, как выразилась начальник службы организации перевозок казанского аэропорта Анастасия Васина, "чтобы были основания предоставить в необходимые органы доказательства, что туристы действительно находились в аэропорту".

    Однако ко вторнику ажиотаж спал. "За отметкой в билет сегодня обратилось чуть более 10 человек", - констатировала она.

    Туристов, уже находящихся на отдыхе, авиакомпании доставляют в Казань, однако из Казани клиентов "Лабиринта", не оплативших перелет повторно, уже никто и никуда не отправляет.

    В Татарстане оператор сотрудничал с российским авиаперевозчиком "Оренбургские авиалинии" по направлениям: Тунис, Болгария, Испания, Турция, Египет, с греческой авиакомпанией "Aegean Airlines" (о. Крит, Родос, Кос, Корфу) и с турецким перевозчиком "OnurAir" (Анталия).

    Присутствовавший на пресс-конференции представитель греческого перевозчика Муслим Галиев признался, что приостановка деятельности туроператора - большая потеря для рынка.

    "Авиакомпании заинтересованы в пассажиропотоке, и направления "Лабиринта" были интересными. Только мы в неделю выполняли по 5-6 рейсов. Конечно, это большая потеря для рынка".

    Туристы, осознавшие, что на отдых они не полетят, стали штурмовать страховую компанию. Финансовая гарантия туроператора, представленного на рынке тремя компаниями, составляет 160 млн руб. Так, в СК ВСК застрахована ответственность ЗАО "Лабиринт-Т" (на 30 млн руб.), ООО "Компания Лабиринт" (на 30 млн руб.), ООО "Лабиринт" (на 60 млн руб.). Еще на 40 млн руб. ООО "Лабиринт" застрахован в печально известной СК "Восхождение", обеспечившей фингарантией турфирму "Нева".

    По словам исполнительного директора казанского филиала ОАО "ВСК" Виктора Рудакова, прием заявлений от потерпевших начался с понедельника, и в первый же день в офис страховщика в Казани обратились более 70 человек.

    Перечень документов, необходимых для подачи заявления на получение страхового возмещения, есть на сайте ВСК.

    Между тем, клиенты "Лабиринта" могут избежать личного визита в офис - документы можно направить почтой, однако в этом случае они должны быть нотариально заверены. Документы Рудаков рекомендовал подать в течение месяца.

    "По поводу сроков выплат говорить еще рано, так как у нас есть договорные отношения с "Лабиринтом", мы их исполняем. Как только мы обработаем всех клиентов, которые к нам обратятся, будет решаться вопрос выплат. Разницы нет, подали ли вы документы 4 августа либо 2 сентября. Приоритета выплаты ни у кого не будет. Все будет решаться после того, как все клиенты подадут заявления", - пояснил Виктор Рудаков.

    Примечательно, что в отличие от рядовых сотрудников аэропорта, страховой компании и авиаперевозчиков, представитель "Лабиринта" в Казани работать с, мягко говоря, раздосадованными туристами отказывается. Как заявил Сергей Иванов, сотрудники туроператора проигнорировали и приглашение провести с пострадавшими клиентами разъяснительную работу непосредственно в аэропорту, и принять участие в пресс-конференции.

    Удар по имиджу туриндустрии

    Эксперты не сомневаются: крушение "Лабиринта" - одного из крупнейших игроков, кстати, демпинговавшего на рынке, сильно ударит по туриндустрии и ее репутации. Особенно в регионах.

    "Лабиринт" был очень сильно представлен в чартерных программах в регионах. Он продавал продукты значительно дешевле, и в некоторых фирмах РТ продажи "Лабиринта" составляли до 50%. Это очень большие объемы по сравнению с другими туроператорами", - констатирует вице-президент Ассоциации туроператоров Татарстана Евгений Никулин.

    Фото: ИТАР-ТАСС

    "Туриндустрия Татарстана однозначно почувствует банкротство "Лабиринта" - это отразится и на доверии к отрасли, и на работе агентств, - уверен и гендиректор магазина путешествий "Компаньон СП" Сергей Пасечник, по словам которого, для мелких турагентств работа с данным оператором оказалась "временем, потраченным впустую". - Сейчас очень важно, как поведет себя страховая компания ВСК, кому и в каком объеме достанутся деньги. Безусловно, больше всех пострадают агентства, работающие по "серым" схемам - они не смогут рассчитывать вообще ни на какую компенсацию - у них на руках нет "белых" документов".

    Эксперты констатируют, что многим турагентствам в республике придется переориентироваться - но далеко не все мелкие участники рынка к этому готовы. Остальным - предстоит доказывать клиентам, что они на рынке всерьез и надолго.

    "Компании, которые считают, что они могут работать на этом рынке, и уверены, что не ведут свою компанию к банкротству, обязаны увеличить размер страхового покрытия. В разы. Чтобы у туристов была гарантия того, что даже если с туроператором что-то произойдет, суммы страхового покрытия будет достаточно, чтобы компенсировать свои затраты. На сегодняшний день, к сожалению, у большинства туроператоров, даже федеральных, размеры страхового обеспечения минимальны", - резюмировал Сергей Иванов.

    Информация для туристов компании "Лабиринт"
    • Телефон "горячей линии" Госкомитета по туризму Татарстана: (843) 222-81-59;
    • Телефоны "горячей линии" Ростуризма: (495) 607-38-91, (495) 607-36-07, (495) 608-29-37, 8-985-226-82-71, 8-917-540-51-21;
    • ВСК в Казани: ул. Н.Столбова, д. 2.

    Юлия Амочаева



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»