![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Сколько стоит татарская песня?12.06.2011Источник информации: Адрес новости: http://etatar.ru/top/40237 темы: татарская музыка
организации: барс медиа, оскар-records, студия "аксу" личности: гульнара абаева, ильфак шихапов, рустем сарваров ![]() татарская певица гузель уразова самые ярые почитатели этого явления твердят, что количество творческих единиц в бизнесе достигает 700. большинство уверено, что это самый легкий хлеб: берешь в руки микрофон и спокойно открываешь рот в такт треку. а те, кто собаку съел на татарской эстраде, разводят руками: “мы не знаем, куда двигаться дальше”. “етатар” – о том, как татар ?ыры пробивает себе дорогу сквозь дебри российских реалий. “за последние 7 месяцев ситуация резко ухудшилась, – говорит музыкальный продюсер ильфак шихапов. – показатели продаж весны 2010 года не идут ни в какое сравнение с нынешними. народ перестает покупать диски.” - а почему? - интернет. сейчас же всё, даже самые разные татарские песни, можно найти в сети. если кому-то удается продать 10 тысяч своих дисков – это настоящий рекорд. я неспроста обратился к господину шихапову. он как никто другой знает, что происходит на татарской эстраде. семь лет назад песня о татарской девушке, вынужденной продавать себя на улицах казани, буквально взорвала мир татарской песни, где темы ограничивались тремя позициями: любовь, любовь к родному краю и любовь к матери. сегодня певицу ильсию бадрутдинову любят так же, как её ненавидят. но куда бы она не поехала, везде аншлаг. шихапов, будучи автором всех песен, продюсером и по совместительству мужем певицы, исколесил вместе с ней всю россию. - везде ситуация разная. скажем, в районах, расположенных близ казани, популярны одни певцы. в закамском регионе татарстана уже другие предпочтения. за пределами нашей республики слушают совершенно других исполнителей – в основном, тех, кто здесь, в казани, был на волне популярности несколько лет назад. скажем, в башкирии очень востребованы рафаэль и дина латыповы. в татарстане хорошо продаются диски зиннура, наиля табанакова, ч?чк?. в сибири, астрахани, оренбурге, казахстане народ больше покупает сборники. татарстан, башкортостан, ульяновская и самарская области – регионы, активно смотрящие татарское телевидение. здесь, в основном, продаются те певцы, которые часто выступают в эфире тнв. - как изменяются предпочтения татарской аудитории? - изменяются, но медленно. скажем, диски театра “мунча ташы”, айдара галимова, салавата – до сих пор лидеры продаж. татары, проживающие далеко за пределами татарстана, частенько спрашивают альбомы ильхама шакирова и альфии авзаловой. просто потому, что они больше никого не знают. ну, вообще, конечно, народ уже подустал от однообразных композиций типа “мин сине яратам, син мине яратмыйсы?”. - неужто, мы созрели для массовой альтернативы? - вот именно что нет. когда в казани активно начала обсуждаться тема татарской альтернативной музыки, наш лейбл (“оскар-records”) первым выпустил сборник татарской альтернативы. в альбом вошли песни мубая, групп “иттифакъ”, “алканат”, “barbecue”. было продано меньше ста дисков. совместными усилиями постарались организовать концерт татарской рок-группы “кгб” (“казан группасы б?дретдин”). пришлось отменить концерт, из-за того, что продать удалось порядка 50 билетов. с одной стороны, народ уже устал от банальной попсы, от обыденных тем. с другой стороны, он еще сам не знает, чего желает. но чего-то желает. и тот, кто угадает это, обречен на успех – в том числе, коммерческий. - некоторым певцам удается продать 10 тысяч копий своих альбомов. мы считаем это отличным показателем, – говорит генеральный продюсер группы компаний “барс-медиа” гульнара абаева. сегодня продюсерский центр “барс-медиа” является крупнейшей компанией, которая занимается раскруткой новых имен на татарской эстраде. молодые исполнители, заключившие контракт, на 7 лет попадают под сильное крыло: снимаются клипы, их песни звучат на радио и тв, им гарантировано участие в концертах. понятно, что у этой компании свой хит-парад популярности. - среди молодых исполнителей сейчас на пике популярности находятся гузель уразова, раяз фасыхов, эльмира сулейманова, ильназ бах. у старшего поколения востребованы альфина азхамова, ринат рахматуллин, гузель ахметова, василя фаттахова, нафкат нигматуллин, салават, хания фархи. механизм распространения музыкальной продукции очень прост. в каждом районе, в каждом городе есть постоянные заказчики, которые оптом покупают продукцию в казани и у себя на местах продают её в розницу. пиковым сезоном продаж считается пора сабантуев и первая половина концертного сезона (октябрь-декабрь). - вот вы поднимаете вопрос о качественных изменениях в татарской эстраде, – восклицает директор студии “аксу” рустем сарваров. – в татарскую музыку, в основном, приходят те, кто кроме татарской эстрады ничего и не слушает. и все хотят стать звездами! а кроме салавата и хании фархи они никого не знают. звездами хотят стать все, только вот заработать на этом удается не многим. а расходы есть. сегодня средняя аранжировка в казани стоит около 4 тысяч рублей. запись голоса – 1 тысяча. текст песни обойдется еще в тысячу. за музыку придется заплатить больше: от 3 до 20 тысяч. хочешь выпустить альбом? собери как минимум 12 песен. за фотосессию придется отдать не меньше 4-х тысяч. минимальная стоимость альбома – 120 тысяч рублей. на этом эпопея для певца заканчивается. если он выпускает альбом сам. а если идет в какой-нибудь лейбл, то ему говорят: мы выпустим твой альбом тиражом в 500 или 1000 штук, но тебе придется купить весь тираж по оптовой цене. а дальше уж, как хочешь, так и распространяй. - с одной стороны, татарская пресса виновата в том, что происходит, – говорит ильфак шихапов. – уж сколько лет ругают татарскую эстраду: мол, никуда не движется, топчется на месте. а ведь певцам никто не помогает! хотя сегодня только две вещи объединяют татар: это эстрада и телевидение. именно татарские певцы со своими гастролями заезжают в самые отдаленные татарские деревушки, в которых татарская песня со сцены в последний раз звучала 30-40 лет назад. именно на концертах люди вспоминают свой родной язык. причем, приходит очень много молодых татар. те певцы, которые смогли добиться популярности в 1990-е, сейчас остаются на слуху по инерции. а тем, кто действительно хочет посвятить себя татарской музыкальной сцене, нужно хорошо продумать свой репертуар: народ желает слушать что-то новое. роберт болгарский
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |