День Казани - новости, хроника событий
На главную / | СМИ Татарстана
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | СМИ Татарстана

    Голливуд по-татарски?

    11.10.2010
    Источник информации: eTatar.ru
    Адрес новости: http://etatar.ru/top/38267?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=gollivud-po-tatarski



    темы: татарское кино
    организации: кабинет министров рт, татарстан синема
    личности: рамиль тухватуллин

    кино – прекрасное средство донесения каких-либо сообщений. порой фильмы даже подменяют реальность. в британии, например, согласно данным соцопросов, 27 процентов населения верят в робин гуда, пять процентов – в конана-варвара, а три убеждены в том, что битва при хельмовой пади («властелин колец») – реальное событие.

    иначе говоря, крупные игроки рынка кинопроизводства и проката могут в значительной степени воздействовать на общественное сознание. сможет ли когда-либо татарское кино влиять на умонастроения в обществе? об этом мы поговорили с актером театра имени галиасгара камала и кинопродюсером рамилем тухватуллиным (на данный момент он также является начальником отдела культуры и развития языков народов рт кабмина татарстана – прим. “етатар”).

    - рамиль, как ты оцениваешь состояние кино в татарстане?
    - лучше, чем раньше. в ссср нам, как автономной республике, не давали развивать игровое кино. после 1927 года, когда появился фильм «булат батыр» – был провал до самого конца хх века. потом мне удалось снять фильм «упкын».

    мы, творческая группа фонда «татарстан синема», делаем первые шаги. они, на мой взгляд, логичные. все дело упирается в деньги, в привлечение внимания со стороны тех, кто ими владеет.

    - реально ли снять в казани фильм, который будет достойным и по содержанию, и по продажам?
    - конечно. есть определенные правила, которых должны придерживаться профессионалы. это – хороший сценарий, качественная техническая база, специалисты и звезды. надо привлекать актеров-этнических татар. мы налаживаем сотрудничество с сергеем шакуровым, чулпан хаматовой, теми, чьи имена звучат и что-то значат для зрителей. я уверен, что такое «творческое легионерство» поможет татарскому кино заявить о себе.

    вообще, ничего особенного в достижении так называемого «московского уровня» нет. мало кто знает, что во многих российских фильмах, включая оба «дозора», спецэффекты делали наши, казанские ребята. здесь у нас и сил, и мозгов хватает. то же самое в мультипликации. мы сейчас выпустили мультфильм, «ана бэйрэме», нам помогают, слава аллаху, приобрести специализированное оборудование, аналогов в россии которому всего три.

    кино должно себя окупать и позволять деятелям искусства не зависеть от государства. пока в татарстане такого примера нет, но мы пытаемся сделать именно это. готовимся к съемкам нового фильма. сценарий практически завершен. идея фильма, рабочее название которого «аритмия» (в итоге название вышедшего фильма – “дилемма” – прим. “етатар”) – очень философская, злободневная, общечеловеческая. главной героиней будет девушка 16 лет, которой передался с генами от предков страх высоты и среды. надеюсь, мы сможем снять качественный фильм. впервые в истории татарстанского кино составлен подробный бизнес-план, маркетологи изучили рынок. мы просчитали возможную прибыль, дистрибьюцию, прокат и так далее – все параметры рынка.

    - неужели в казани есть потенциал, чтобы снять достойное кино?
    - да, есть, хотя и не во всем. мы привлекаем разных специалистов, сценарий, например, нам помогают составить ученики адельши агишева (руководитель сценарной мастерской во вгике, профессор, бывший председатель московской гильдии сценаристов – и.с.). они способны насадить наш креатив на профессиональный каркас фильма. то же и по поводу оборудования. если его нет, значит, возьмем в аренду в москве, привлечем специалистов. мое кредо – добиваться во всем профессионализма.

    - а кто поддерживает твои начинания?
    - правительство и лично премьер-министр (на тот момент рустам минниханов – прим. “етатар”). наш фонд «татарстан синема» – организация общественная, ей помогает ряд спонсоров, которым не чужда судьба татарстанского кино. мы можем принимать и государственные заказы, но основная цель – выйти на рынок. и российский, и европейский. чтобы это сделать, нужен высококачественный художественный продукт. конечно, мы вынуждены просить.

    рамиль тухватуллин в роли русского в фильме "зулейха"

    - ты лично хотел бы снимать идейное или коммерческое кино?
    - я совмещаю. наша картина «зулейха» (фильм о насильственной христианизации в казанской губернии – мт) многих шокировала. она снималась с претензией на коммерческий успех. фильм вызвал сильный шум и интерес, споры. но я понял, что надо менять стилистику, где-то, наверное, использовать эзопов язык. весь мир кино так работает: режиссеры и сценаристы оставляют какую-то недосказанность, тайну. если все разжевать и положить зрителю в рот – это уже неинтересно. поэтому в новом проекте мы пытаемся как раз совместить идею и экшн. просто голый экшн – это не искусство. истины должны остаться неизменными, а технологии их подачи стать суперсовременными.

    канал russia today предложил мне снимать кино этнической направленности. но это уже не игровое кино, тут надо больше углубляться в историю. а она имеет разные аспекты. как провести грань между патриотизмом и национализмом? «взятие казани» эйзенштейна рассматривалось как патриотический фильм. но если я сниму «оборону казани», она сразу попадет в категорию националистического кино!

    тем не менее, в нашем новом фильме обязательно будут татарские мотивы.

    - каким ты видишь будущее татарского кино через десять лет?
    - если наша команда в «татарстан синема» будет жива и здорова, то мы сможем выполнить нашу сверхзадачу и выйти в течение пяти лет (то есть в 2011 году – прим. “етатар”) на зарубежные рынки. наше кино к этому времени будет конкурентоспособным и в европе. я уверен, что бизнес, в том числе московский и зарубежный, почувствует в татарском кино источник прибыли и начнет серьезные вложения.

    сейчас у нас большие сложности в плане проката. практически все кинотеатры сейчас работают через москву. она, как спрут, опутала сетями всю россию. это, в принципе, нормально, прагматично. но, чтобы показать свой фильм, нужно действовать через столицу, иметь федеральную рекламу для продвижения.

    я бы хотел, чтобы через десять лет у нас было несколько центров, которые снимали бы кино. да, у нас что-то делается, но нет логического завершения в виде полного зрительного зала. если будет такая же пассивность, как сейчас, со стороны инвесторов, то этого и не произойдет. у нас есть талантливые ребята с классным образованием, которые не могут себя реализовать, потому что нет денег на съемки. конечно, можно доставать средства и через зарубежные фонды, гранты, но очень тяжело представить, что так можно развить наше кино. на данный момент это сложнее всего – выбить деньги, доказать значимость твоего проекта. у меня, слава аллаху, это пока получается, но на это уходит 90 процентов моей энергии! но пока мне все удается делать благодаря моему личному потенциалу и отношениям с различными людьми. может, в начале оно так и должно быть (улыбается).

    в будущее татарского кино я верю еще и потому, что татарстан развивается очень бурно. ген народа выжил, он у нас очень самостоятельный и талантливый. это не только о татарах, а вообще о людях, которые здесь живут. у нас супербудущее, при благоприятном стечении обстоятельств. я уверен, что у нас созревает новое поколение, которое оставит свой светлый след.



    ильшат саетов



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»