День Казани - новости, хроника событий
На главную / | СМИ Татарстана
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | СМИ Татарстана

    Казань велосипедная: как сказку сделать былью

    09.06.2011
    Источник информации: Казанские Ведомости
    Адрес новости: http://www.kazved.ru/article/34855.aspx



    Круглый стол веломанов собрал внушительный форум, в обсуждении проблем и предложений приняли участие представители всех заинтересованных сторон: в том числе начальник управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Владимир Фомин, руководитель городского комитета по физической культуре и спорту Ильгиз Фахриев, начальник ГИБДД УВД по г. Казани Юрий Абызов, президент Велотранспортного союза России Игорь Налимов, представители велообщественности Казани.- В Казани в часы пик скорость автомобильного движения составляет 5 - 15 км, – отметил во вступительном слове Рустам Нигматуллин. - А строительство новых магистралей ведет только к повышению автомобилизации. Новые дороги влекут за собой новые автомобили.Чиновник подчеркнул, что одним из решений «пробочной» проблемы в столице Татарстана может стать развитие велосипедной инфраструктуры. Кроме экономической эффективности, развитие велосипедного транспорта улучшит экологическую обстановку в городе, оздоровит казанцев. По данным, приведенным в рамках круглого стола, велосипедные прогулки, совершаемые не реже трех раз в неделю, способны на 34 процента снизить риск появления онкологии, в два раза – риск возникновения инсульта и инфаркта. Кроме того, катание на велосипеде способно снизить риск заболеваемости варикозом, аденомой простаты. Кстати, по оценке врачей, катание на велосипеде полезнее бега.Любопытные факты привел на форуме и президент Велотранспортного союза России Игорь Налимов. Он рассказал об эксперименте, по условиям которого засекались скорости передвижения по Москве в час пик велосипедиста, пешехода и автомобилиста. Так, 5 км велосипедист преодолел за 16 минут, пассажир на общественном транспорте с пересадкой - за 40 минут, а у владельца авто на те же 5 км ушло 70 минут!- В Казани тоже можно провести этот эксперимент. Думаю, результаты не будут сильно отличаться от московских, - резюмировал Налимов.ЧТО ИМЕЕМ, ПОКА НЕ РАДУЕТ. В активе нынешней Казани хамское отношение автомобилистов к человеку на велике, отсутствие велотрасс и парковок для двухколесных коней, а у тротуаров нет съездов. Если ты добрался на велосипеде до работы, его негде оставить, редкие продвинутые компании устанавливают специальные и нехитрые приемники для стоянки. Не ждут байкеров и возле крупных торговых центров. А о массовом велопрокате можно только помечтать, глядя на зарубежные ТВ-сюжеты из Голландии или стран Юго-Восточной Азии.ЧТО БУДЕТ. НО ЭТОГО МАЛО. По словам первого замглавы исполкома Казани, в городе создаются условия для прогулок на велосипеде. Например, в скором времени откроется Гребной канал с велосипедными дорожками вдоль набережной Кабана, разрабатывается концепция благоустройства набережных Казанки.- Существует и аспект развития велосипеда как транспортного средства, - подчеркнул он. – Городским комитетом по транспорту разрабатываются несколько маршрутов для создания велосипедных дорожек. Необходимо также создавать в городе соответствующую инфраструктуру – велополосы, велопарковки, велостоянки. К тому же стоимость строительства велодорожки в 10 раз ниже затрат на строительство автомобильной полосы.ЧТО НУЖНО? 150 километров дорожек необходимо построить в Казани, чтобы каждая 10-я поездка по городу совершалась на велосипеде. Такие расчеты привел президент Велотранспортного союза России Игорь Налимов. Для их сооружения необходимо 400 миллионов рублей. Хотя сумма представляется внушительной, на самом деле затраты составляют лишь несколько процентов от средств, необходимых на возведение полноценной дорожной трассы. Так что стоит лишь поделиться 7 - 8 процентами от дорожного «пирога» - и все любители велосипедов в Казани будут «сыты», то есть получат в распоряжение изолированные безопасные мини-трассы, а заодно и оздоровительные сеансы задарма. Кстати, согласно опросам москвичей при создании для велосипедистов условий «как в Голландии», на велик готовы пересесть более 80 процентов жителей Первопрестольной! То ли москвичей дорожный вопрос испортил, то ли он их так достал?ЧТО РЕАЛЬНО ВЫПОЛНИМО? Ответ на вопрос нашего корреспондента дала главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева:- У города есть большой интерес к проекту развития велодвижения в Казани. Это подтверждает постоянное внимание вице-мэра к этой теме, вопрос сооружения велодорожек в городе уже рассматривается на совместных заседаниях с заказчиком по строительству дорог. Так что процесс пошел. Но пока нет единой концепции развития велотранспорта – не в социальном плане, а с точки зрения градостроительной политики. Не утверждена единая сеть велодорожек для всей Казани, не созданы единые правила их проектирования. Этим необходимо серьезно заниматься, Казани нужна четкая программа действий для того, чтобы проект из идеи перешел в реальность. Подготовка к Универсиаде станет начальным этапом его реализации: к 2013 году столица Татарстана получит первые велотрассы, доступные для каждого ее жителя.



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»