![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Владимир Хотиненко: «Неумытая Россия – это товар, который покупается»20.07.2011Источник информации: Адрес новости: http://moltat.ru/menu/culture/vladimir-khotinenko-neumytaya-rossiya-%e2%80%93-ehto-tovar-kotoryjj-pokupaetsya Студенческая газета - Молодежь Татарстана
Появление киношников в столице Татарстана мало кого оставило равнодушным. Горожане с радостью принимают участие в съемках фильма о Казани, помогая тем самым студентам – будущим режиссерам, операторам, сценаристам. О том, как создается кино, им рассказал режиссер кинокартин «Макаров», «Мусульманин», «Поп» Владимир Хотиненко, мастер факультета режиссуры во ВГИК. У любой истории есть свое начало. Вот, например, у Владимира любовь к кино началась с фильма «Человек-амфибия». Хоть это и было около пятидесяти лет назад, он все еще помнит ту очередь в кассу, синие билетики, деревянные скамьи и героя, который поплыл прямо по полотну, «в экране». Режиссер так же хорошо помнит и те чувства, которые нахлынули на него при просмотре. – Теперь каждый раз, как рождается новый сюжет, новое кино, – говорит он, – я испытываю такое волнение, а это самое главное. Послушать мастер-класс режиссера пришло много желающих, зал был полным. Одних интересовала судьба актеров, других – как начать делать кино. Как оказалось, в нашем современном мире мы все вправе считать любые свои отснятые на видео картины – фильмами. Владимир так и сделал: достал свой мобильный телефон, нажал на кнопку play и направил объектив на зрителей. «Это я сейчас, в принципе, кино снимаю», – смеется. Кстати, одну из работ Хотиненко тут же и продемонстировал. «Дорога» – короткометражный фильм, входящий в альманах, который посвящен столетию кино. При помощи народных песен, Казанского вокзала в Москве, прошения милостыни, водки и смеха сквозь слезы показана наша страна. Здесь-то мнения кинолюбителей и разошлись. Мужчина поднял руку и сказал, что ему абсолютно не нравится, что Россию представляют именно такой – грязной и пьющей. В оппозицию ему выступила женщина: «А я через эту кинокартину почувствовала свои корни. Я увидела прекрасную Россию и вовсе не грязную. Просто со всеми своими печалями и радостями». Сам Хотиненко любит эту свою работу, считая, что отлично передана атмосфера с помощью местности и объектов. Первостепенная задача для него, как режиссера с дипломом архитектора, – пространство, без которого невозможно увидеть остальное. Ну и, конечно же, всевозможные звуки, через которые передаются чувства. Тем не менее, все тот же критик настаивал на своем, приведя в пример еще один фильм Хотиненко «Достоевский», где писатель показан совсем не в том свете, в каком представлялся, да и опять же, пьющая страна… – Неумытая Россия – неотъемлемая часть самой страны и русского кино, – признается режиссер, – это покупают, такая Россия превращается в товар. А что до Достоевского… Владимир сказал, что это его фильм и он захотел сделать его таким – живым человеком. К концу беседы у режиссера поинтересовались, как проходит отбор актеров и есть ли разница между профессионалами и просто талантами. Хотиненко отметил, что одного дара мало, нужно работать, «и даже если нет дара, но будешь пахать – станешь хорошим профессионалом». Магия кино, как и фотографии, в том, что актер не обманывает. Взгляды, движения, тембр голоса, мимика, жесты – все это, несомненно, отрабатывается на съемочной площадке. Но в основе любого кино заложено не больше, чем изначально имеется в голове и в сердце. Ольга АРТЕМЬЕВА
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |