![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Новая эпоха родилась под “аксубаевский фьюжн”10.04.2012Источник информации: Адрес новости: http://feedproxy.google.com/~r/etatar/~3/ZwDOy7700DE/42733 ![]() Фото Ильдара Карима 14 апреля на сцене “Театра на Булаке” даст свой ежегодный сольный концерт парень, узнаваемый многими, как Мубай. Он полушутя именует свой жанр “аксубаевский фьюжн”. Хоть и стиль звучит странновато, но в полной мере определяет значение. Фьюжн – смешение стилей, музыка вне рамок. Аксубаевский, значит не искуственный, а наш, родной, с национальной изюминкой. Как в том интернет-меме: “Аксубаевский фьюжн это как фьюжн, просто он аксубаевский”. Он пел еще в то время, когда, казалось бы, татарская синтезаторная поп-музыка захватила всё музыкальное пространство. Слишком серьезный и временами даже хмурый, он с грустью пел, пошептывая себе под нос “Х?мдияг? с?з ?йтм?гез…”. Тогда никто даже и не подозревал, что Ильдар Мубаракшин станет символом именно той “новой татарской музыки”, которую быстро все прозвали “татарской альтернативой” и под этим понятием начали определять всех тех, кто выходил на сцену с гитарой или делал нетипичные для того времени вещи. Но главный успех был в том, что это течение родило Мубая. И это прекрасно! Татары, в основном городские, которые за километр обходили всё татарское и слушали музыку других, начали обращать внимание на Мубая. Постепенно наркотик под именем “Мубай” стал завсегдатаем на плеерах современной молодежи. Люди начали “копать” свои корни, узнавать себя настоящего, находить новых друзей и учить родной язык, который они потеряли в городской суете. У них появилась мотивация, чтобы поближе познакомиться с культурой. Мубай дал им то, что они желали. Эта музыка как раз подходила им по духу. Горожане, которые выросли среди шума, интуитивно прислушивались к медленным мотивам музыканта. Мубай создал целую эпоху! Хотя сам и Ильдар Мубаракшин не очень любит такие понятия, и вообще, отличается завидной скромностью, мы вынуждены признать, что свой вклад в музыку он всё-таки внес. Он ушел от бытовой музыки, нашел своего слушателя, нашел своих единомышленников. Он выступает на престижных фестивалях, представляет татарскую музыку. Он не гонится за рейтингами. Его не услышишь на радио и на телевидении. Концерты дает редко. Если и дает, то только сольные. Как к примеру традиционный апрельский концерт. В жизни он человек без признаков “звездности”. Работает в театре Камала заведующим цехом звукоусиления и театральной связи. Женат. Имеет троих детей. Даже несмотря на наличие большой семьи не имеет привычки всем “продаться”. Другие бы давно уже стали бы “массовым искусством”, сославшись на нехватку денег. Нельзя и с точностью определить стиль исполнителя. Да и неблагодарное это дело загонять музыканта в рамки. Мубая надо просто слушать. ![]() Мубай Первый сольный концерт Мубая состоялся в 2008 году казанском клубе “Маяковский. Желтая кофта”. Затем выступал на втором “Сотворении мира” в Казани и на фестивале живой татарской музыки в Хельсинки. В команду Мубая входят еще бас-гитарист Линар Ризатдинов и мультиинструменталист Александр Батраков. В концерте, который пройдет в “Театре на Булаке” он обещает новые песни, а также прозвучат и известные композиции в исполнении Мубая. Лично я считаю, что это надо увидеть. Вам того же советую. Встреча “VK” – http://vk.com/mubai14 Нури Садретдин
Внимание! |
![]() |
![]() |
© 2009-2014 "День Казани". |
|
Система управления сайтом — |