День Казани - новости, хроника событий
На главную / | СМИ Татарстана
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | СМИ Татарстана

    Почему не идут в почтальоны

    21.06.2012
    Источник информации: Казанские Ведомости
    Адрес новости: http://www.kazved.ru/article/40081.aspx



    По легенде я безработная 46 лет. В одно из почтовых отделений пришла от центра занятости. Пока только на день, чтобы осмотреться. Итак, в 7 утра звоню в дверь отдела приемки корреспонденции. Все рабочие места почтальонов уже заняты. Встретили тепло, определили наставника и продолжили работу. Вначале только наставница Марина знакомила меня с будущими обязанностями, но затем подключились остальные женщины. Из этого общего инструктажа и сложилось представление о работе современного почтальона.Почтальон должен быть сильным и спортивнымРабочий день почтальона начинается в 6 - 7 утра, хотя в журнале сотрудники расписываются за иной график: время начала работы в 8.30, конец рабочего дня в 14 часов с минутами. Переработка не оплачивается. У каждого почтальона свой километраж. Есть те, кто накручивает по двадцать и более километров в день и носит по 25 - 30 кг. Это доверху наполненные сумка, сетка, тележка. Обычная авоська или пакет не выдерживают и 13 кг, поэтому некоторые почтальоны шьют себе прочные брезентовые сумки.Заказные письма нужно обязательно вручить адресату. А если он живет на 6-м этаже и выше? Хорошо, когда лифт работает. Если нет, то приходится весь свой груз - тележку и сумки, тащить за собой. Оставлять внизу нельзя... В 80-е годы почтальоны, обслуживавшие высотки, не носили газеты на себе. Пачки рассортированной корреспонденции по спецящикам развозила машина. Сейчас экономия на всем. Но на деле получается, гробят здоровье женщин, размышляю я. А ведь можно облегчить работу почтальонов, обслуживающих, к примеру, частный сектор. Так, в поселке Северном на некоторых улицах все почтовые ящики установлены в самом начале. Каждый житель сам забирает свою почту. А почтальон экономит время, силы и избегает нападения собак.Копеечные тарифы и бонусыВ отделении, где я стажировалась, чуть больше года как перешли на сдельную оплату. Сократили часть работников. А освободившиеся участки разделили. Зарплата поднялась всего чуть-чуть, а работы прибавилось вдвое... Когда необходимо заменить отпускника или заболевшего, нагрузка утраивается. Подмены, как и раньше, нет.А главное - у почтальонов нет четких нормативов. Сколько корреспонденции пришло, столько и раздашь. Если сравнивать с 80 - 90-ми годами, то газет стало меньше, зато во много раз увеличилось количество писем. Сейчас каждый день почтальоны принимают по полторы сотни, а то и более писем. Это официальная переписка: письма гражданам направляют банки, ПФР, управления соцзащиты и другие ведомства. Письма бывают простые и заказные. За сортировку и доставку простого письма почтальону платят 0,024 рубля (2 копейки!). Причем независимо от объема и веса! Хоть письмо 5-килограммовое, хоть 500-граммовое. Заказное письмо дороже - целых 55 копеек! Но если почтальон не застал адресата дома, то ему заплатят всего 16 копеек. А вторично по адресу он понесет его бесплатно. Современный почтальон раздает и счета: за ЖКУ, интернет (причем от четырех-пяти операторов), телефон, газ, ТВ, квитанции из ГИБДД и многие другие. Приходится разносить и рекламную продукцию. Причем получает за нее по 18 копеек за экземпляр независимо от того, листовка это или толстый глянцевый журнал.Раньше учитывалось, обслуживается частный сектор или многоквартирные дома. Первый оплачивался дороже, потому что тяжелее ходить. Ведь нужно обойти не одну сотню домов, а дорог нормальных нет. В весеннюю распутицу, осеннюю грязь, в снежные зимы они вообще непроходимы. Чуть дешевле по тарифу оплачивались пятиэтажки. А третье место тарифной шкалы отдавалось высоткам. Сейчас полная уравниловка! В расчет не принимаются большие расстояния, плохие дороги, лужи, через которые не перепрыгнешь с тележкой. Собаки из частного сектора, от которых приходится защищаться почти каждый день. Дополнительная прибыль почтовым отделениям идет от продажи товаров народного потребления: бытовой химии, бакалеи, постельного белья и прочего. Причем эта деятельность входит в обязанности почтальонов. На нее даже есть отдельный план. Кто-то принимает заказы от населения и доставляет товары на дом. Особенно на селе. Некоторые поступают более изобретательно: чтобы выполнить план, покупают товар себе и своим родным. Не почта, а торговая лавка!БезопасностьРедкий почтальон за годы работы избежал собачьих клыков. Не помогают ни свистки, ни баллончики со слезоточивым газом. Многие сотрудники предпочитают ими не пользоваться. Руки же заняты: пачки писем, связки ключей, сумки и тележки, а чтобы брызнуть, нужна сноровка. Собаки обычно нападают стаей. Не знаешь, с какого бока какая подскочит. Пару раз пробовали защищаться с помощью баллончика, но больше попадали струей на себя, чем на животное. Алкоголики не столь страшны. Жители своих почтальонов знают и, если надо, даже провожают. Пугает то, что ждет их в квартирах. Порой приходится заходить в настоящий рассадник инфекции и бытовых насекомых.Подписка Подписка - больное место всех почтовых отделений. По мнению моих наставников, чтобы обеспечить хорошую подписку, нужны два условия: больше свободного времени у почтальона; упрощение процедуры подписки. Сейчас они заполняют квитанцию, берут у подписчика деньги, относят все на почту, заполняют формуляр, затем возвращают квитанцию подписчику... В каждую квартиру приходится наведываться дважды, а то и трижды. Иной раз подписчика не застают дома, а квитанцию нужно обязательно вернуть! Большую часть подписки делают пенсионеры. Но людей, привыкших выписывать газеты с советских времен, с каждым годом все меньше. В итоге, например, на дом в 280 квартир выписывается четыре газеты. Из всего объема разносимой корреспонденции лишь 20% - газеты и журналы. И все это из-за проблемы доставки. Мы уже потеряли не одно поколение читателей. А куда смотрит власть? В интернет!Враг подписки - разбитые почтовые ящики. Чтобы сохранить подписчиков, почтальоны идут на всевозможные уступки. Поднимаются в квартиры и отдают корреспонденцию лично в руки, хотя руководство убеждает, что это не входит в их обязанности. То есть это палка о двух концах: либо ты идешь, либо остаешься без плана, а стало быть, без денег. Очень влияет на уровень подписки распространение бесплатных газет. Их главная завлекаловка - телепрограмма. Большинство жителей по этой причине отказываются выписывать прессу. Зачем тратиться, если и так принесут?Текучесть кадровПо словам моих наставниц, им часто говорят: «Не нравится зарплата, не хотите работать - никто вас не держит. Очередь из желающих - до кремля». Ведь на почту берут всех независимо от возраста и наличия профнавыков. Но довольно часто молодые 35 - 40-летние претендентки, проработав на почте день-два, уходят. Не выдерживают колоссальных нагрузок. Характерные болезни Это гипертония и инсульт. Повышенное давление почти у каждой работницы вне зависимости от возраста. Работа очень нервная. Чуть что, народ жалуется и скандалит. Цунами звонков - во время раздачи счетов-фактур и субсидий. В день принимают обычно по 20 - 30 звонков с вопросом, когда наконец принесут квитанции за коммунальные услуги и субсидии. Почтальонам то ли сор-тировкой заниматься, то ли на телефоне сидеть...СпецодеждаСогласно трудовому договору почтальонов обеспечивают спецодеждой. И если к зимней куртке претензий нет, то к туфлям и теплым сапогам есть. Сшиты они из кожзаменителя. Поэтому определенный для них срок носки в два года не выдерживают. Через месяц-два приходится отдавать обувь в починку за свои деньги. За свой счет заказывают почтальоны металлические и магнитные подъездные ключи. Каждый стоит 100 - 150 рублей. Связка большая, «магнитки» быстро ломаются, а металлические теряются.НапоследокМой импровизированный инструктаж длился примерно час. - Ну как? Придешь завтра на работу устраиваться? - улыбнулась Марина. - Не бойся! Работа хоть и тяжелая, но привыкнуть можно. Мы ведь привыкли и даже полюбили... Нравится с людьми общаться. Для некоторых мы желанные собеседники.Работа на почте всегда была трудной. Но самый тяжелый труд таким не кажется, если есть стимул. Для почтальонов это пересмотр копеечного тарифа и создание условий для выполнения плана по подписке. К слову, на селе почтальоны получают по 5 - 6 тысяч рублей. В Казани от 6 до 13 тысяч рублей. По мнению почтальонов, зарплата маленькая.



    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»