День Казани - новости, хроника событий
На главную / | СМИ Татарстана
 Разделы новостей:

  • Официальные новости
  • СМИ Татарстана
  • Новости Казани
  • Религия
  • Работа - вакансии
  • Пресс-релизы партнеров
  • Полезные статьи



  •   | СМИ Татарстана

    Велоэкскурсия - это не просто сел и поехал

    14.08.2014
    Источник информации: Казанские Ведомости
    Адрес новости: http://www.kazved.ru/article/53718.aspx




    Ольга ИВАНЫЧЕВА; Фото: Фарит МУРАТОВ
    Дата: 14.08.2014 10:09:04 Выпуск № 118

    Когда по знакомым улицам едешь на велосипеде, город вдруг открывается совсем с неизвестной стороны. К тому же на велосипеде можно зарулить в такие заповедные уголки, куда на машине не проедешь, да и пешком порой не пройдешь, потому что просто не по пути.
    Член Союза велосипедистов Казани, фитнес-инструктор «Планеты Фитнес» Дамир Сафин проводит велоэкскурсии по историческому центру Казани третий год. В июле по одному из маршрутов Дамир прокатил и сотрудников редакции «Казанских ведомостей». Наша экскурсия длилась 3 часа, протяженность маршрута составила примерно 15 километров.

    - Мы сейчас с Союзом велосипедистов прокатываем веломаршруты по Казани и Татарстану, делаем их описание, что и где можно посмотреть, куда и как лучше доехать, выкладываем эту информацию в интернет, чтобы все желающие могли ею воспользоваться. Ехать куда-то просто, без цели - это скучно. А когда знаешь, какие интересные исторические места проезжаешь, то велопутешествие становится не только приятным, но и полезным, - рассказал Дамир. - В Казани и Татарстане есть что посмотреть. Здесь много мест, связанных с известными людьми. У нас маршруты различные по тематике и продолжительности.

    - К гидам у вас особые требования?
    - Важно, чтобы группу вел гид, который не только знает историю и может увлекательно рассказывать. Он должен уверенно держаться за рулем, знать правила дорожного движения, уметь в случае необходимости починить велосипед.

    - Обеспечение безопасности велоэкскурсий - важнейшая задача. Это же не просто сел и поехал?
    - Конечно, для новичка необходимо провести несколько тренировок, чтобы у него появились элементарные навыки езды по городским дорогам. Велосипедист - такой же участник дорожного движения и тоже может оказаться в аварийной ситуации. От этого никто не застрахован - ни новички, ни опытные велосипедисты. У езды в группе свои особенности. Нужно, чтобы ехали в одном скоростном режиме, соблюдая дистанцию. Поэтому мы считаем, что основная задача нашего велосоюза - продвигать в массы культуру поведения на дорогах.

    - Да, выехать на велосипеде на оживленные улицы большого города - это совсем не то же самое, что гонять по двору...
    - Гонять по двору тоже полезно. Практика показывает: если вы выехали из своего двора, доехали до соседней улицы и обратно, значит, вы сможете доехать и до соседнего района, и до другого города. И даже в другой стране на велосипеде будете чувствовать себя уверенно. Сейчас в любой стране можно взять велосипед на прокат и совершить велопутешествие.

    - Читатели «Казанских ведомостей» активно обсуждают наш проект «Плюс «велосипедизация» всей Казани». Многие говорят, что климат у нас невелосипедный и из-за трех летних месяцев не стоит призывать людей садиться на велосипеды. Так ли это?
    - По своему опыту могу сказать: зимой ездить на велосипеде некомфортно. Во-первых, холодно. Во-вторых, состояние дорог не для велосипедных прогулок. Удовольствия от такой езды никакого. У нас нормально можно кататься с мая до конца сентября. А если еще учесть, что немало дождливых дней, то получается, что для велосипедистов остается всего около 75 дней в году. Но даже эти дни стоят того, чтобы сесть на велосипед.

    - В каком направлении следует развивать «велосипедизацию» Казани?
    - Мы хотим, чтобы велосипеды были в каждом дворе. Для этого не нужны большие помещения, огромные средства. Достаточно установить простую конструкцию, где можно хранить велосипеды. Такая велостоянка займет всего одно парковочное место автомобиля. И в каждом дворе нужен один инструктор, который мог бы грамотно провести тренировки, помочь с ремонтом велосипеда, подрегулировать что надо, подкачать шины... Эта работа несложная, но требующая определенных технических навыков. Уверяю вас, в каждом дворе найдется такой человек, который с ней справится. Со временем, думаю, мы к этому придем. И надо проводить «велосипедизацию» не как бизнес, а как социальный проект, нацеленный на решение социальных вопросов, оздоровление казанцев. Если даже всего 10 автомобилистов из каждого казанского двора хоть иногда будут пересаживаться с машины на велосипед, то это даст огромный экономический эффект, и дышать в городе станет значительно легче.

    Кстати
    По данным проведенного опроса, многие горожане с удовольствием приобрели бы велосипед, но их останавливает один вопрос: где хранить своего двухколесного друга? Вариантов не так много - в общих коридорах подъезда, на лестничной площадке или в квартире, на балконе. Все варианты не совсем удобны.

    По информации «РБК-Недвижимость», в Москве инициаторы проекта «Общественный велоконтроль» предлагают хранить велосипеды в подвалах многоквартирных домов, где можно оборудовать стоянку для 30 - 50 велосипедов.

    Но здесь тоже возникают вопросы. Для того, чтобы переделать подвал в велостоянку, необходимо, во-первых, получить на это согласие жильцов дома, во-вторых, провести перепланировку в подвальных помещениях - отгородить коммуникации так, чтобы они не мешали велосипедистам, но при этом к ним сохранился доступ сотрудников коммунальных служб. Важный момент: перепланировка должна быть согласована с жилищной инспекцией. Но все эти проблемы вполне решаемы.

    Внимание!
    При использовании материалов просьба указывать ссылку:
    «День Казани - новости, хроника событий»,
    а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazan-day.ru

    Все новости раздела




    © 2009-2014  "День Казани".

    Яндекс.Метрика Создание сайта: Казань, 2009«Экспресс-Интернет»
    Система управления сайтом«Экспресс-Веб»