На главную / | Статьи, Пресс-релизы |
|
Программу утилизации свернут в ближайшее время21.09.2016В правительстве России обсуждают закрытие программы утилизации и "трейд ин". Напомним, что программа обновления автопарка позволяла получить потребителю неплохую скидку при покупке нового авто отечественной сборки. По мнению чиновников, курирующих автопром, программа потеряла свою эффективность, поскольку все, кто хотел сменить свой автомобиль, уже сделали это. За последние два года государство потратило на поддержание спроса на новые машины более 22 миллиардов рублей. Но автомобильная промышленность без поддержки не останется. Если раньше меры поддержки были направлены на стимуляцию спроса внутри страны, то сегодня приоритет смещается. По задумке чиновников, теперь необходимо делать автомобили на экспорт. В прошлом году в России было выпущено 1.2 миллиона новых авто, а реальные мощности позволяют выпускать более 3 миллионов машин в год. То есть промышленность недозагружена более, чем на половину. Среди мер поддержки автопрома правительство выделяет несколько основных направлений. Во-первых, производителям предложат деньги на приведение выпускаемых моделей под стандарты других стран. Например в ЕС запрещено продавать модели, не соответствующие нормам Евро-6, а в нашей стране производят автомобили под стандарт Евро-5. Во многих странах Африки, Азии левостороннее движение и руль установлен справа. А наша промышленность выпускает модели только с левым рулем. Второй важный момент - это транспортная проблема. Если в Японии или Корее от завода производителя до морского порта небольшое расстояние. То в нашей огромной стране, чтобы отправить машину на экспорт, нужно её доставить до морского побережья, что вызывает существенные расходы. Расстояние от Тольятти до Новороссийского порта составляет сотни, если не тысячи километров. Поэтому государство готово компенсировать все транспортные расходы производителям, чтобы уровнять российских производителей с конкурентами из Японии и Кореи. Благодаря девальвации рубля себестоимость производства автомобилей в России стала дешевле, чем в Китае. В правительстве хотят использовать данное преимущество, чтобы загрузить автомобильные заводы по всей стране. Ведь многие мировые производители уже организовали не только сборку готовых машин, но и комплектующих. В России уже сегодня делают собственные двигатели концерны Ford, VW, Renault, Nissan и другие. Увеличение производства готовых машин позволит загрузить сопутствующие заводы по производству узлов и агрегатов, что в итоге позитивно скажется на развитии всей экономики. Дата публикации: 21/09/2016
Внимание! |
© 2009-2014 "День Казани". |
Система управления сайтом — |